Информация о рассмотрении письменных и устных обращений граждан, поступивших в управление социальной защиты населения администрации Каслинского муниципального района за 2016 год
Работа с обращениями граждан в управлении социальной защиты населения ведется в соответствии с Положением «О порядке рассмотрения обращений граждан в УСЗН» разработанным во исполнение Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, а также в соответствии с Решением Собрания депутатов Каслинского муниципального района от 28.02.2012г. №206 «Об утверждении Положения об обращениях граждан».
Указанные нормативные документы регламентируют порядок рассмотрения письменных и устных обращений граждан, порядок организации личного приема руководством Управления и аналитической работы.
В целях ликвидации «узких» мест в деятельности по организации рассмотрения обращений граждан регулярно проводятся занятия по технической учебе. В 2009 году приобретен и активно используется в работе сборник нормативных актов «Обращения граждан: организация и порядок рассмотрения». В 2011 году разработана и утверждена приказом начальника Управления Инструкция по делопроизводству, в которой также рассматриваются вопросы учета, регистрации, рассмотрения и документального оформления письменных обращений граждан. В соответствии с приказом начальника Управления, организация работы с обращениями граждан в Управлении возложена на заместителя начальника Управления, что закреплено и в ее должностной инструкции.
Прием граждан специалистами Управления определен приказом начальника Управления понедельник, среда, руководством Управления также понедельник, среда.
График приема руководством Управления закреплен приказом начальника Управления от 15.11.2011 года № 244:
начальник Управления – каждый понедельник с 13:00 до 17:00;
заместитель начальника – каждую среду с 9:00 до 12:00;
начальники отделов – понедельник, среда с 8:00 до 17:00.
Но на практике, в виду нестабильности автобусного сообщения с отдаленными населенными пунктами Каслинского муниципального района, особенностями обслуживаемого контингента и постоянно меняющегося законодательства, прием осуществляется и специалистами и руководством все рабочие дни недели без исключения в порядке живой очереди, без предварительной записи.
Всего за период с 1 января по 31 декабря 2016 года в управлении социальной защиты населения администрации Каслинского муниципального района рассмотрено 1726 обращений. Из них:
-письменных - 116
-устных – 1610 (из них руководством Управления 181).
Указанные показатели на 3,5% выше числа показателей прошлого года. Количество письменных обращений не значительно уменьшилось, так по итогам 2015 года было рассмотрено 117 письменных обращений, уменьшение составило 1%, по устным обращениям наблюдается увеличение на 4% (в 2015 году рассмотрено 1551 устное обращение). Но по устным обращениям, принятым руководством произошло увеличение. В 2015 году руководством Управления было рассмотрено 178 устных обращений, то есть в 2016 году произошло увеличение на 2%.
Письменные обращения составляют 7% от общего числа обращений (в 2015 году этот показатель был также на уровне – 7%).
Анализ письменных обращений показывает, что число обращений, поступивших из администрации Каслинского муниципального района, уменьшилось по сравнению с 2015 годом (было 58%), и составляет 53% в общем числе письменных обращений. Одновременно наблюдается некоторое увеличение числа обращений поступивших непосредственно от заявителя (с 40% до 46%). В 2016 году поступало 1 обращение граждан из Министерства социальных отношений, в 2015 году поступило 2 таких обращения.
В целом, столь высокий показатель числа письменных обращений поступивших от вышестоящих организаций, а именно из администрации Каслинского муниципального района, остается стабильным на протяжении ряда последних лет, что по нашему мнению, обусловлено «социализацией» власти и работой проводимой с населением и для населения в администрации Каслинского муниципального района.
Значительную долю – 32% (в 2015 году был 50%) в общем объеме письменных обращений составляют обращения об оказании единовременного социального пособия на ремонт дома (в том числе пострадавшим в результате пожара), бурение скважины, на проведение дорогостоящих операций, на приобретение дров, школьных принадлежностей, одежды для детей и т.п. Кроме этого много обращений об оказании материальной помощи поступает от социально-неблагополучных граждан с иждивенческим подходом к жизни. Причем пишут они, как правило, ежегодно, уже сразу в Минсоцотношений и администрацию (иногда одновременно), минуя УСЗН, с неизменными из года в год проблемами. Уменьшение количества данных обращений связано с тем, что в Ведомственный перечень муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальным учреждением «Комплексный центр социального обслуживания населения» Каслинского муниципального района, включена новая услуга «Выплата единовременного социального пособия», которая подразумевает оказание материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и заявления, поступившие от данных граждан, регистрируются отдельно в установленном порядке.
Обращения, касающиеся отдельных вопросов опеки и попечительства, составляют около 31% от общего числа письменных обращений, в 2015 году данный показатель составлял 25%, это обусловлено тем, что в целях развития альтернативных форм ухода за гражданами пожилого возраста и предоставления социальных услуг на дому, принят Закон Челябинской области от 30.12.2015 № 282-ЗО «Об организации деятельности приёмных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов на территории Челябинской области», устанавливающий правовые и финансово-экономические основы функционирования стационарозамещающей технологии «Приёмная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов». После размещения данной информации в СМИ стали обращаться лица, проявившие заинтересованность.
Имеют место обращения от граждан, имеющих право на получение жилого помещения, по Закону Челябинской области от 31 января
По прежнему много обращений поступает по разрешению спорных вопросов, связанных с воспитанием детей.
В 2016 году поступило 3 обращения, касающихся предоставления льгот, что составило 2,5%, в 2015 году зафиксировано 8 таких обращений.
В 2016 году поступило 5 обращений, касающихся предоставления субсидий, в 2015 году поступило 3 таких обращения.
В текущем году
В 2016 году поступило и рассмотрено 4 обращения об обеспечении жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в 2015 году (3 обращения). Также в 2016 году поступило и рассмотрено 8 обращений об установлении опеки (попечительства), в 2015 году зарегистрировано 3 таких обращения.
Удельный вес иных обращений: о предоставлении льгот по проезду, о выдаче документа, дающего право на льготы, о лекарственном обеспечении, о льготах различным категориям семей с детьми и т.п. составляет около 4%, что соответствует уровню прошлых лет.
Как правило, все обращения, поступающие из вышестоящих органов, имеют контрольные сроки исполнения. В отчетном периоде все поступившие обращения рассмотрены в установленные сроки, перенос сроков не потребовался. В целом письменные обращения граждан на 84% были рассмотрены в срок до 7 дней, 15% обращений рассмотрены в срок до 15 дней, 1% (1 обращение) рассмотрено в срок до одного месяца (по нему имелась необходимость получения информации от иных смежных органов и учреждений).
Результаты рассмотрения по существу устных обращений доводятся до граждан немедленно во время приема. В случае если для разрешения ситуации требуется дополнительная информация, то на основании заявления гражданина обоснованный ответ готовится в сроки, установленные законодательством.
Оценивая письменные обращения по категориям граждан можно отметить преобладание:
- ветераны труда – 18% от общего числа обращений (в 2015 году – 14%);
- инвалиды всех групп – 14,6% от общего числа обращений (в 2015 году – 11%);
- работающие граждане, не пенсионеры - 11% от общего числа обращений (в 2015 году – 9%);
- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 9% от общего числа обращений (в 2015 году – 3%);
- неполные семьи - 4% от общего числа обращений (в 2015 году – 9%);
- опекуны, попечители, приемные родители – 8% от общего числа обращений (в 2015 году – 1%);
- ветераны труда Челябинской области – 3% от общего числа обращений (в 2015 году – 1%);
- другие семьи с детьми – 3% от общего числа обращений (в 2015 году - 6%);
- многодетные семьи – 3% от общего числа обращений (в 2015 году – 14%);
- труженики тыла – 2% от общего числа обращений (в 2015 году - 4%);
- пенсионеры по старости – 1% от общего числа обращений (в 2015 году – 1%);
- безработные граждане (не пенсионеры) – 2% от общего числа обращений (в 2015 году - 5%);
- семьи с детьми инвалидами – 4% от общего числа обращений (в 2015 году - 5%);
- реабилитированные лица – 1% от общего числа обращений (в 2015 году – 1%);
- родители, ограниченные или лишенные родительских прав – 1% от общего числа обращений (в 2015 году – 2%);
- участники и инвалиды ВОВ – 1% от общего числа обращений (в 2015 году – 1%);
- прочие категории – около 2% от общего числа обращений.
По устным обращениям картина следующая:
- инвалиды всех групп – 24% от общего числа обращений (в 2015 году – 23%);
- ветераны труда – 25% от общего числа обращений (в 2015 году – 23%);
- опекуны, попечители, приемные родители, усыновители – 22% от общего числа обращений (в 2015 году – 16%);
- сельские специалисты – 3% от общего числа обращений (в 2015 году – 10%);
- ветераны труда Челябинской области – 8% от общего числа обращений (в 2015 году – 9%);
- семьи с детьми – 6% от общего числа обращений (в 2015 году – 7%);
- труженики тыла - 3% от общего числа обращений (в 2015 году – 3%);
- члены семей погибших (умерших) военнослужащих – 2% от общего числа обращений (в 2015 году – 3%);
- лица, пострадавшие от радиации - 1% от общего числа обращений (в 2015 году – 2%);
- прочие категории – около 1% от общего числа обращений.
По устным обращениям, рассмотренным руководством Управления можно выделить следующие:
- инвалиды всех групп – 26% от общего числа обращений (в 2015 году – 25%);
- опекуны, попечители, приемные родители, усыновители – 19% от общего числа обращений (в 2015 году – 19%);
- ветераны труда – 13% от общего числа обращений (в 2015 году – 15 %);
- кандидаты в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители – 9% от общего числа обращений (в 2015 году – 9%);
- лица, пострадавшие от радиации – 4% от общего числа обращений (в 2015 году – 3%);
- ветераны труда Челябинской области – 5% от общего числа обращений (в 2015 году – 5 %);
- пенсионеры по старости – 5% от общего числа обращений (в 2015 году – 5%);
- труженики тыла – 2% от общего числа обращений (в 2015 году – 3%);
- работающие граждане, не пенсионеры – 2% от общего числа обращений (в 2015 году – 3%);
- многодетные семьи – 1% от общего числа обращений (в 2015 году – 2%);
- семьи погибших (умерших) военнослужащих – 2% от общего числа обращений (в 2015 году обращений не было);
- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 1% от общего числа обращений (в 2015 году – 1%);
- участники и инвалиды ВОВ – 1% от общего числа обращений (в 1 полугодии 2015 года обращений не было);
- сельские специалисты – 1% от общего числа обращений (в 2015 году – 1%);
- неполные семьи – 1% (в 2015 году – 2%);
- родители, ограниченные или лишенные родительских прав – 3% (в 2015 году – 2%);
- прочие категории – около 1% от общего числа обращений.
Указанная ситуация не намного отличается от показателей прошлого года и преимущество той или иной категории обусловлено лишь ее многочисленностью, так как реформа мер социальной поддержки коснулась в прошлом практически всех без исключения категорий граждан.
Вопросы, с которыми обратились граждане (в письменной и устной форме) касались:
-о субсидиях. Рассмотрено 262 обращения, что ниже уровня прошлого года на 52% (было 399 обращений). Удельный вес обращений о субсидиях в общем объеме обращений составляет около 15% (в том числе руководством Управления рассмотрено 27 таких обращений) что ниже уровня прошлого года (было 33 обращения). Уменьшение общего числа обращений связано с тем, что внесенные изменения в правила предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в программе «Назначение субсидий», предусматривающие уменьшение фактических расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги на сумму предоставляемых получателю жилищной субсидии и членам его семьи денежных выплат, в результате чего размер субсидии уменьшается, пришлись на конец 2015 года, в 2016 году ситуация стабилизоровалась. Информация в СМИ и выезды специалистов отдела субсидий в составе мобильной службы разрешили эту проблему.
По прежнему имеют место обращения, касающиеся истребования доходов от супругов, проживающих отдельно; приостановления субсидии в связи с отсутствием оплаты за жилье и коммунальные услуги, о невозможности оформления субсидии по месту временной регистрации, о невозможности предоставления отдельных документов, об оформлении субсидии лицам, не являющимся собственниками жилого помещения, о не принятии к рассмотрению документов, предоставленных не полностью или не верно оформленных, касающиеся вопроса назначения субсидии от лиц, не имеющих доходов, но в тоже время, не состоящих на учете в Службе занятости в качестве ищущих работу. Вместе с тем, в соответствие с Федеральным Законом от 27 июля 2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», предусмотрено направление межведомственных запросов и самостоятельный сбор документов, не предоставленных гражданином, т.е. специалисты самостоятельно направляют запросы в органы и учреждения для получения соответствующих сведений, необходимых для оформления субсидии. Также упразднено предоставление документов, подтверждающих фактические расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в период получения субсидии самим гражданином, так как данные сведения запрашиваются специалистами у поставщиков жилищно-коммунальных услуг.
Большая разъяснительная работа, активизация работы мобильной социальной службы и непосредственно социальных работников позволили несколько стабилизировать ситуацию в районе, и существенно снизить обращения граждан по вышеуказанным вопросам.
- о предоставлении льгот по оплате жилья и коммунальных услуг. Рассмотрено 350 обращений, что составляет около 20% от общего числа обращений. Указанный показатель выше уровня прошлого года (было рассмотрено 330 обращений, что составляло около 20%, вместе с тем произошло увеличение количества данных обращений, принятых руководством - 43 обращения, хотя в 2015 году было принято 23 обращения).
Увеличение данного числа обращений обусловлено тем, что с января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2015 от 399-ФЗ «О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», устанавливающий компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества для инвалидов 1, 2 группы, детей-инвалидов, граждан, имеющих детей-инвалидов, одиноко-проживающих, неработающих граждан, достигших возраста 70, либо 80 лет, имеющих в составе семьи инвалидов, семьей пенсионеров, достигших возраста 70 лет, 80 лет. С целью полного информирования таких категорий граждан, в Управлении социальной защиты населения работала «горячая линия», размещались информационные листы на стендах поселковых и городских администраций, в образовательных учреждениях района, размещались публикации в местной районной газете «Красное знамя» и на официальных сайтах администрации Каслинского муниципального района и УСЗН. Всего на «горячую линию» поступило с начала года 629 обращений.
- о единовременных денежных выплатах отдельным категориям граждан. По сравнению с прошлым годом, в 2016 году количество обращений от лиц, имеющих право на единовременные социальные выплаты к памятным и праздничным датам, остается на том же уровне и составляет около 2% в общем числе обращений, (в 2015 году было 4%). Данные обращения связаны с выплатой по линии УСЗН из областного бюджета ветеранам ВОВ, вдовам погибших участников войны на ремонт жилья, подводку к дому газопровода и установку внутридомового газового оборудования в соответствие с Законом Челябинской области №16-ЗО «О дополнительных мерах социальной защиты ветеранов в Челябинской области». Всего получили данную выплаты в 2016 году 16 человек, очередность составляет 50 человек. Руководством Управления рассмотрено 6 таких обращений, хотя в 2015 году было зафиксировано 16 обращений.
- о предоставлении льгот гражданам, пострадавшим от воздействия радиации. Данный вид обращений в общем числе обращений занимает около 1% (руководством Управления рассмотрено 6 обращений), в 2015 году руководством Управления было рассмотрено 1 обращение. Все задаваемые вопросы в основном касаются индексации сумм компенсационных выплат; о предоставляемых мерах социальной поддержки; о санаторно - курортном лечении, граждан, пострадавших от воздействия радиации; о выплате пособия на погребение отдельным категориям граждан, пострадавших от воздействия радиации. По данному направлению также проведена большая разъяснительная работа с выездом специалистов на территории района и регулярными публикациями в СМИ.
- около 26% в общем объеме обращений занимают обращения, относящиеся к деятельности отдела опеки и попечительства – 447 обращений (в 2015 году этот показатель составлял 23% - 383 обращения). Руководством Управления рассмотрено 64 обращения, в 2015 году руководством Управления было рассмотрено 58 таких обращений. Увеличение количества обращений, обусловлено тем, что в настоящее время активизировалась работа по устройству детей в семьи, согласно Плана мероприятий «дорожная карта» разработанного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 №481, приоритетными направлениями которого является осуществление деятельности по сопровождению замещающих семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей из числа воспитанников Центра помощи детям, а также обеспечение проведения системной работы по оказанию консультативной, психологической, педагогической, социальной и иной помощи родителям в целях профилактики отказа родителей от воспитания своих детей.
В связи с этим, проводится большая разъяснительная работа с размещением информации в СМИ и на Интернет сайте, оформлены стенды, постоянно обновляется раздаточный материал, в котором освещаются все изменения действующего законодательства.
Также, к наиболее часто задаваемым вопросам можно отнести: процедуру (перечень показаний, необходимые документы) установления опеки, попечительства, патронажа, отчуждение имущества семьями, имеющими в своем составе несовершеннолетних детей и детей под опекой, об оформлении отцовства, о лишении (восстановлении) родительских прав, о приемной семье, о расходовании денежных средств подопечного, о назначении денежных выплат на подопечных детей, об обеспечении жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о досрочной регистрации брака, споры о воспитании детей, об определении в дома-интернаты и т.п. Много обращений поступает от лиц, желающих осуществлять уход за своими престарелыми родственниками, а также за получением разрешения на получение пенсий и пособий в связи с изменением порядка выплаты пенсии лицам, находящимся под опекой (попечительством).
- о предоставлении льгот. В связи с вступлением в силу с 1 июля 2015 года Закона Челябинской области №94-ЗО от 18.12.2014г. «О внесении изменений в некоторые законы Челябинской области в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан», взамен ранее действующих мер социальной поддержки, указанный закон устанавливает ежемесячные денежные выплаты ветеранам труда, ветеранам военной службы и реабилитированным лицам. Данные обращения составляют 21% от общего числа обращений. Данный показатель обусловлен тем, что к ранее производимым выплатам региональным категориям граждан добавилась предоставление детям погибших участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лицам ежемесячной денежной выплаты в размере 500 рублей, в соответствие с Законом Челябинской области от 24.08.2016, №396-ЗО «О дополнительных мерах социальной поддержки детей погибших участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц». Разъяснительная работа проводится в тесном взаимодействии с общественными организациями районным Советом ветеранов, общественной организацией «Память сердца. Дети погибших защитников Отечества». Работает «горячая линия», всего с начала работы «горячей линии» поступило 142 обращения. В рамках проведения данной разъяснительной работы размещались публикации в газете, транслировалось выступление на городском телеканале, распространялись памятки по территориям Каслинского муниципального района, проводились встречи с общественными организациями.
В 2016 году руководством Управления рассмотрено 21 такое обращение (в 2015 году руководством Управления было рассмотрено 16 обращений).
- о предоставлении льгот по проезду. Указанные обращения в 2016 году составили около 1% (в 2015 году указанный показатель составил 1%). Руководством Управления в 2016 году рассмотрено 1 такое обращение, в 2015 году зафиксировано 2 обращения. Преимущественно обращения граждан вызваны приобретением льготного статуса впервые. В основном граждане обращаются в мае, июне месяце в связи с началом содово-огородного периода.
- об обеспечении жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. Хотя к полномочиям Управления не отнесен вопрос постановки на регистрационный учет и обеспечение жильем, нами проводилась большая работа по информированию ветеранов о возможности улучшения их жилищных условий, оказывалась помощь в сборе необходимых документов для постановки на регистрационный учет, а в отдельных случаях даже и в оперативном установлении льготного статуса. В 2015 году было рассмотрено 3 таких обращения, сейчас данный показатель составил 4 обращения, что составляет 0,2% от общего числа обращений. Руководством Управления в 2016 году такие обращения не рассматривались.
-о выплате единовременного социального пособия. Специалистами УСЗН рассмотрено 46 таких обращений, что ниже уровня показателей прошлого года (в 2015 году было рассмотрено 58 обращений). Руководством Управления принято 2 таких обращения, что также ниже уровня прошлого года, тогда было рассмотрено 10 обращений. В основном - это вопросы оказания материальной помощи пострадавшим в результате пожара. Также имеют место обращения по газификации домовладений, но не в таком количестве, как раньше, так как давно отсутствует программа оказания адресной социальной помощи на газификацию домовладений.
- о пособиях на детей. Рассмотрено 94 обращения, что составляет - 6% от общего числа обращений, что ниже показателей прошлого года (в 2015 году было рассмотрено 133 обращения, что составляло 8% в общем числе обращений). К руководству Управления поступило 2 таких обращения, хотя в 2015 году, руководством Управления рассмотрено 1 такие обращение. Уменьшение данного вида обращений обусловлено тем, что согласно Закона Челябинской области от 28.06.2012 года №351-ЗО «О внесении изменений в ст.6 закона от 08.10.2004 №299-ЗО «О пособии на ребенка», в части назначения пособия на ребенка в течение 2013 года сроком на 3 года, люди более менее привыкли к данным новшествам, а также проводимая информационная работа в СМИ, на информационных стендах в лечебных учреждениях, выдача буклетов во всех местах массового скопления людей, снизила количество обращений. Ситуация стабилизировалась.
Информационная работа ведется и в настоящее время, так как уже снова обращаются те получатели, у которых подходит срок переоформления, т.е. истекает трехлетний период. Еще имеют место обращения по поводу выплат ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте от 1,5 до 3-х лет, в соответствие с Законом Челябинской области от 30.08.2012 № 371-ЗО «О ежемесячном пособии по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет». Здесь тоже проводится информационная работа с размещением публикаций в средствах массовой информации, на официальных сайтах УСЗН и администрации района, а также в учреждениях здравоохранения и детских дошкольных учреждениях.
- о пособии на погребение. Поступило 12 обращений по данному вопросу, что составляет 0,7% от общего числа обращений. Данный вид обращений ниже уровня прошлого года (было 18 обращений). Среди задаваемых вопросов в текущем году преобладают: о перечне документов на получение социального пособия, о праве на социальное пособие в отдельных случаях, о размере пособия на погребение и т.п. Руководством Управления такие обращения в 2016 году не рассматривались.
- о льготах различным категориям семей с детьми. Подобные обращения составляют 2% (38 обращений) в общем объеме обращений (в 2015 году было 2% - 35 обращений). Руководством Управления в 2016 году данные обращения не рассматривались.
Преимущественно это вопросы о праве на социальную стипендию, о льготах матерям-одиночкам, о льготах семьям с детьми-инвалидами, о льготах по оплате содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях, о льготах малоимущим семьям, о льготах многодетным семьям в рамках реализации Закона Челябинской области «О статусе и дополнительных мерах социальной поддержки многодетных семей в Челябинской области». Прочие из указанных обращений обусловлены лишь «первичностью» обращения.
- об оздоровлении детей. Данный вид обращений в текущем году остается на том же уровне, что и в прошлом около 1%, (в 2015 году – 1%). Руководством Управления в 2016 году данные обращения не рассматривались. В 2015 году руководством Управления рассмотрено 1 такое обращение.
Обращения преимущественно вызваны уточнением процедуры предоставления круглогодичного оздоровления детей из различных категорий семей на базе санаториев и санаторно-оздоровительных лагерей Челябинской области. Низкий уровень данного вида обращений обусловлен тем, что из года в год проводится разъяснительная работа, в том числе с размещением информации в СМИ.
- о награждении знаком отличия Челябинской области «Материнская слава». Постановлением Губернатора Челябинской области от 15.02.2012г. №35 внесены изменения в постановление Губернатора Челябинской области от 09.04.2007г. №117, а именно изменилась форма ходатайства о награждении знаком отличия «Материнская слава», увеличился перечень документов, одним словом, немного ужесточились требования к претендентам на награждение данной наградой. Здесь также велась большая разъяснительная работа в средствах массовой информации, на информационных встречах.
Удельный вес подобного рода обращений составляет около 0,2%, что аналогично показателям прошлого года, в 2016 году поступило 4 подобных обращения, в 2015 году было рассмотрено 6 обращений.
- о технических средствах реабилитации. В 2016 году рассмотрено 22 обращения, что составляет 1% в общем числе обращений. В 2015 году было рассмотрено 34 таких обращения, что составляло 2%. В основном данные обращения связаны с низкой обеспеченностью по некоторым видам ТСР и по настоящее время. Руководством Управления рассмотрено 1 обращение, в 2015 году было рассмотрено 4 таких обращения. В настоящее время проводится разъяснительная работа с получателями данных услуг, так как с 01.01.2017 функции по обеспечению техническими средствами реабилитации будут переданы в Фонд социального страхования. Но до конца 2016 года прием продолжат вести специалисты областного учреждения «Импульс». Руководство Управления полностью контролирует работу данного специалиста, заместитель начальника УСЗН входит в состав комиссии по приему-передаче личных дел получателей услуг, передаваемых в ФСС. Полностью завершить работу по передаче в ФСС всех личных дел граждан, состоящих на учете по обеспечению ТСР и сан-кур путевками, планируется в феврале 2017 года.
К «другим» категориям обращений отнесены обращения касающиеся установки льготного телефона, установки надгробного памятника умершим участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, о социальной доплате к пенсии, об обеспечении детским питанием детей до года, об изменении (уточнении) способа выплаты социальных пособий и компенсаций, а также некоторые вопросы опеки и попечительства: о жестоком обращении в семье, просьба принять ребенка в отделение временного пребывания МБУ «Центр помощи детям», в связи с трудной жизненной ситуацией в семье, о принятии мер воздействия к несовершеннолетним лицам, а также опекунам и попечителям в связи с ненадлежащим исполнением возложенных обязанностей, законность отключения коммунальных услуг при наличии задолженности по оплате, вопросы льготного налогообложения для отдельных категорий граждан, и т.д.
Вместе с тем, продолжают поступать обращения от инвалидов I и II групп и ветеранов ВОВ, для которых Управление Росреестра по Челябинской области организует бесплатные мобильные приемы на дому, в части приема-выдачи документов на предоставление услуг Росреестра в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Списки граждан указанных категорий, имеющих потребность в представлении документов на государственную регистрацию прав, формирует управление социальной защиты населения администрации Каслинского муниципального района. В 2016 году обратилось 3 человека.
«Другие» обращения составляют менее 1% в общем числе обращений (в том числе принято руководством Управления 1 обращение).
Обращения по иным вопросам, входящим в компетенцию Управления незначительны и преимущественно вызваны приобретением льготного статуса.
Около 1% (что находится на уровне прошлых лет) всех поступающих обращений не относится к компетенции Управления. Это обеспечение жильем иных категорий граждан и семей, проверка правильности начисления платы за коммунальные услуги, уборка придомовой территории, жалобы на режим работы отдельных врачей и отсутствие автобусного сообщения с отдаленными населенными пунктами Каслинского муниципального района, проведение ремонта жилищного фонда, об организации льготных маршрутов общественного транспорта, урегулирование конфликтных ситуаций по качеству товаров и предоставленных услуг, о выделении древесины для строительства дома, восстановление утраченных личных документов, вопросы наследования имущества, о сроках действия результатов ЕГЭ, в случае призыва в армию, о выселении из жилого помещения, о начислении пенсии, о не удовлетворительной работе коммунальных служб и т.п. Значительная часть подобных обращений, тем не менее, разъясняются специалистами Управления (после консультации в компетентных органах, учреждениях, организациях), оставшиеся переадресуются, по компетентности вопроса, в соответствующие учреждения и организации.
Среди общего количества обращений повторные обращения занимают менее 0,2% (3 обращения). В большинстве своем такие обращения поступают повторно уже через вышестоящую организацию, прокуратуру. Причиной этому является недовольство граждан некоторыми ответами специалистов УСЗН, вызванное отнюдь не их, не компетенцией, а надеждой граждан на то, что более высокая инстанция в состоянии повернуть законодательство в их пользу.
Из всех обращений (письменных и устных), поступивших в Управление, по 241
Среди общего количества обращений граждан, в том числе поступивших от вышестоящих организаций и средств массовой информации обоснованных жалоб на необоснованно вынесенные решения, нарушенные права и законные интересы граждан, а также действия или бездействие отдельных сотрудников управления социальной защиты населения не поступало.