Логотип министерства

Министерство социальных отношений Челябинской области

(351) 232-39-28

454048, г. Челябинск, ул. Воровского, 30

Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Шрифт: Arial Times New Roman

Изображения: Цветные Чёрно-белые Отключить Свернуть настройки

Информация о рассмотрении письменных и устных обращений граждан, поступивших в управление социальной защиты населения администрации Каслинского муниципального района за 2016 год

Работа с обращениями граждан в управлении социальной защиты населения ведется в соответствии с Положением «О порядке рассмотрения обращений граждан в УСЗН» разработанным во исполнение Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, а также в соответствии с Решением Собрания депутатов Каслинского муниципального района от 28.02.2012г. №206 «Об утверждении Положения об обращениях граждан».

Указанные нормативные документы регламентируют порядок рассмотрения письменных и устных обращений граждан, порядок организации личного приема руководством Управления и аналитической работы.

В целях ликвидации «узких» мест в деятельности по организации рассмотрения обращений граждан регулярно проводятся занятия по технической учебе. В 2009 году приобретен и активно используется в работе сборник нормативных актов «Обращения граждан: организация и порядок рассмотрения». В 2011 году разработана и утверждена приказом начальника Управления Инструкция по делопроизводству, в которой также рассматриваются вопросы учета, регистрации, рассмотрения и документального оформления письменных обращений граждан. В соответствии с приказом начальника Управления, организация работы с обращениями граждан в Управлении возложена на заместителя начальника Управления, что закреплено и в ее должностной инструкции.

Прием граждан специалистами Управления определен приказом начальника Управления понедельник, среда, руководством Управления также понедельник, среда.

График приема руководством Управления закреплен приказом начальника Управления от 15.11.2011 года № 244:

начальник Управления – каждый понедельник с 13:00 до 17:00;

заместитель начальника – каждую среду с 9:00 до 12:00;

начальники отделов – понедельник, среда с 8:00 до 17:00.

Но на практике, в виду нестабильности автобусного сообщения с отдаленными населенными пунктами Каслинского муниципального района, особенностями обслуживаемого контингента и постоянно меняющегося законодательства, прием осуществляется и специалистами и руководством все рабочие дни недели без исключения в порядке живой очереди, без предварительной записи.

Всего за период с 1 января по 31 декабря 2016 года в управлении социальной защиты населения администрации Каслинского муниципального района рассмотрено 1726 обращений. Из них:

-письменных - 116

-устных – 1610 (из них руководством Управления 181).

Указанные показатели на 3,5% выше числа показателей прошлого года. Количество письменных обращений не значительно уменьшилось, так по итогам 2015 года было рассмотрено 117 письменных обращений, уменьшение составило 1%, по устным обращениям наблюдается увеличение на 4% (в 2015 году рассмотрено 1551 устное обращение). Но по устным обращениям, принятым руководством произошло увеличение. В 2015 году руководством Управления было рассмотрено 178 устных обращений, то есть в 2016 году произошло увеличение на 2%.

Письменные обращения составляют 7% от общего числа обращений (в 2015 году этот показатель был также на уровне – 7%).

Анализ письменных обращений показывает, что число обращений, поступивших из администрации Каслинского муниципального района, уменьшилось по сравнению с 2015 годом (было 58%), и составляет 53% в общем числе письменных обращений. Одновременно наблюдается некоторое увеличение числа обращений поступивших непосредственно от заявителя (с 40% до 46%). В 2016 году поступало 1 обращение граждан из Министерства социальных отношений, в 2015 году поступило 2 таких обращения.

В целом, столь высокий показатель числа письменных обращений поступивших от вышестоящих организаций, а именно из администрации Каслинского муниципального района, остается стабильным на протяжении ряда последних лет, что по нашему мнению, обусловлено «социализацией» власти и работой проводимой с населением и для населения в администрации Каслинского муниципального района.

Значительную долю – 32% (в 2015 году был 50%) в общем объеме письменных обращений составляют обращения об оказании единовременного социального пособия на ремонт дома (в том числе пострадавшим в результате пожара), бурение скважины, на проведение дорогостоящих операций, на приобретение дров, школьных принадлежностей, одежды для детей и т.п. Кроме этого много обращений об оказании материальной помощи поступает от социально-неблагополучных граждан с иждивенческим подходом к жизни. Причем пишут они, как правило, ежегодно, уже сразу в Минсоцотношений и администрацию (иногда одновременно), минуя УСЗН, с неизменными из года в год проблемами. Уменьшение количества данных обращений связано с тем, что в Ведомственный перечень муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальным учреждением «Комплексный центр социального обслуживания населения» Каслинского муниципального района, включена новая услуга «Выплата единовременного социального пособия», которая подразумевает оказание материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и заявления, поступившие от данных граждан, регистрируются отдельно в установленном порядке.

Обращения, касающиеся отдельных вопросов опеки и попечительства, составляют около 31% от общего числа письменных обращений, в 2015 году данный показатель составлял 25%, это обусловлено тем, что в целях развития альтернативных форм ухода за гражданами пожилого возраста и предоставления социальных услуг на дому, принят Закон Челябинской области от 30.12.2015 № 282-ЗО «Об организации деятельности приёмных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов на территории Челябинской области», устанавливающий правовые и финансово-экономические основы функционирования стационарозамещающей технологии «Приёмная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов». После размещения данной информации в СМИ стали обращаться лица, проявившие заинтересованность.

Имеют место обращения от граждан, имеющих право на получение жилого помещения, по Закону Челябинской области от 31 января 2013 г. N 447-ЗО "О внесении изменений в статью 17 Закона Челябинской области "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье" и Закону Челябинской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", согласно которым значительно расширился перечень категорий граждан, имеющих право на получение жилого помещения. В 2016 году поступило 12 обращений по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что составило 10% от общего числа письменных обращений, в 2015 году поступило 4 обращения.

По прежнему много обращений поступает по разрешению спорных вопросов, связанных с воспитанием детей.

В 2016 году поступило 3 обращения, касающихся предоставления льгот, что составило 2,5%, в 2015 году зафиксировано 8 таких обращений.

В 2016 году поступило 5 обращений, касающихся предоставления субсидий, в 2015 году поступило 3 таких обращения.

В текущем году полугодии 2013 годада данных обращений также не поступало. количество обращений о предоставлении льгот по оплате жилья и коммунальных услуг увеличилось (в 2015 году было зарегистрировано 4 обращения), в 2016 году зарегистрировано 10 таких обращений, что составляет 8,6%. Увеличение данного числа обращений обусловлено тем, что с января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2015 от 399-ФЗ «О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», устанавливающий компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества для инвалидов 1, 2 группы, детей-инвалидов, граждан, имеющих детей-инвалидов, одиноко-проживающих, неработающих граждан, достигших возраста 70, либо 80 лет, имеющих в составе семьи инвалидов, семьей пенсионеров, достигших возраста 70 лет, 80 лет.

В 2016 году поступило и рассмотрено 4 обращения об обеспечении жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в 2015 году (3 обращения). Также в 2016 году поступило и рассмотрено 8 обращений об установлении опеки (попечительства), в 2015 году зарегистрировано 3 таких обращения.

Удельный вес иных обращений: о предоставлении льгот по проезду, о выдаче документа, дающего право на льготы, о лекарственном обеспечении, о льготах различным категориям семей с детьми и т.п. составляет около 4%, что соответствует уровню прошлых лет.

Как правило, все обращения, поступающие из вышестоящих органов, имеют контрольные сроки исполнения. В отчетном периоде все поступившие обращения рассмотрены в установленные сроки, перенос сроков не потребовался. В целом письменные обращения граждан на 84% были рассмотрены в срок до 7 дней, 15% обращений рассмотрены в срок до 15 дней, 1% (1 обращение) рассмотрено в срок до одного месяца (по нему имелась необходимость получения информации от иных смежных органов и учреждений).

Результаты рассмотрения по существу устных обращений доводятся до граждан немедленно во время приема. В случае если для разрешения ситуации требуется дополнительная информация, то на основании заявления гражданина обоснованный ответ готовится в сроки, установленные законодательством.

Оценивая письменные обращения по категориям граждан можно отметить преобладание:

- ветераны труда – 18% от общего числа обращений (в 2015 году – 14%);

- инвалиды всех групп – 14,6% от общего числа обращений (в 2015 году – 11%);

- работающие граждане, не пенсионеры - 11% от общего числа обращений (в 2015 году – 9%);

- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 9% от общего числа обращений (в 2015 году – 3%);

- неполные семьи - 4% от общего числа обращений (в 2015 году – 9%);

- опекуны, попечители, приемные родители – 8% от общего числа обращений (в 2015 году – 1%);

- ветераны труда Челябинской области – 3% от общего числа обращений (в 2015 году – 1%);

- другие семьи с детьми – 3% от общего числа обращений (в 2015 году - 6%);

- многодетные семьи – 3% от общего числа обращений (в 2015 году – 14%);

- труженики тыла – 2% от общего числа обращений (в 2015 году - 4%);

- пенсионеры по старости – 1% от общего числа обращений (в 2015 году – 1%);

- безработные граждане (не пенсионеры) – 2% от общего числа обращений (в 2015 году - 5%);

- семьи с детьми инвалидами – 4% от общего числа обращений (в 2015 году - 5%);

- реабилитированные лица – 1% от общего числа обращений (в 2015 году – 1%);

- родители, ограниченные или лишенные родительских прав – 1% от общего числа обращений (в 2015 году – 2%);

- участники и инвалиды ВОВ – 1% от общего числа обращений (в 2015 году – 1%);

- прочие категории – около 2% от общего числа обращений.

По устным обращениям картина следующая:

- инвалиды всех групп – 24% от общего числа обращений (в 2015 году – 23%);

- ветераны труда – 25% от общего числа обращений (в 2015 году – 23%);

- опекуны, попечители, приемные родители, усыновители – 22% от общего числа обращений (в 2015 году – 16%);

- сельские специалисты – 3% от общего числа обращений (в 2015 году – 10%);

- ветераны труда Челябинской области – 8% от общего числа обращений (в 2015 году – 9%);

- семьи с детьми – 6% от общего числа обращений (в 2015 году – 7%);

- труженики тыла - 3% от общего числа обращений (в 2015 году – 3%);

- члены семей погибших (умерших) военнослужащих – 2% от общего числа обращений (в 2015 году – 3%);

- лица, пострадавшие от радиации - 1% от общего числа обращений (в 2015 году – 2%);

- прочие категории – около 1% от общего числа обращений.

По устным обращениям, рассмотренным руководством Управления можно выделить следующие:

- инвалиды всех групп – 26% от общего числа обращений (в 2015 году – 25%);

- опекуны, попечители, приемные родители, усыновители – 19% от общего числа обращений (в 2015 году – 19%);

- ветераны труда – 13% от общего числа обращений (в 2015 году – 15 %);

- кандидаты в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители – 9% от общего числа обращений (в 2015 году – 9%);

- лица, пострадавшие от радиации – 4% от общего числа обращений (в 2015 году – 3%);

- ветераны труда Челябинской области – 5% от общего числа обращений (в 2015 году – 5 %);

- пенсионеры по старости – 5% от общего числа обращений (в 2015 году – 5%);

- труженики тыла – 2% от общего числа обращений (в 2015 году – 3%);

- работающие граждане, не пенсионеры – 2% от общего числа обращений (в 2015 году – 3%);

- многодетные семьи – 1% от общего числа обращений (в 2015 году – 2%);

- семьи погибших (умерших) военнослужащих – 2% от общего числа обращений (в 2015 году обращений не было);

- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 1% от общего числа обращений (в 2015 году – 1%);

- участники и инвалиды ВОВ – 1% от общего числа обращений (в 1 полугодии 2015 года обращений не было);

- сельские специалисты – 1% от общего числа обращений (в 2015 году – 1%);

- неполные семьи – 1% (в 2015 году – 2%);

- родители, ограниченные или лишенные родительских прав – 3% (в 2015 году – 2%);

- прочие категории – около 1% от общего числа обращений.

Указанная ситуация не намного отличается от показателей прошлого года и преимущество той или иной категории обусловлено лишь ее многочисленностью, так как реформа мер социальной поддержки коснулась в прошлом практически всех без исключения категорий граждан.

Вопросы, с которыми обратились граждане (в письменной и устной форме) касались:

-о субсидиях. Рассмотрено 262 обращения, что ниже уровня прошлого года на 52% (было 399 обращений). Удельный вес обращений о субсидиях в общем объеме обращений составляет около 15% (в том числе руководством Управления рассмотрено 27 таких обращений) что ниже уровня прошлого года (было 33 обращения). Уменьшение общего числа обращений связано с тем, что внесенные изменения в правила предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в программе «Назначение субсидий», предусматривающие уменьшение фактических расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги на сумму предоставляемых получателю жилищной субсидии и членам его семьи денежных выплат, в результате чего размер субсидии уменьшается, пришлись на конец 2015 года, в 2016 году ситуация стабилизоровалась. Информация в СМИ и выезды специалистов отдела субсидий в составе мобильной службы разрешили эту проблему.

По прежнему имеют место обращения, касающиеся истребования доходов от супругов, проживающих отдельно; приостановления субсидии в связи с отсутствием оплаты за жилье и коммунальные услуги, о невозможности оформления субсидии по месту временной регистрации, о невозможности предоставления отдельных документов, об оформлении субсидии лицам, не являющимся собственниками жилого помещения, о не принятии к рассмотрению документов, предоставленных не полностью или не верно оформленных, касающиеся вопроса назначения субсидии от лиц, не имеющих доходов, но в тоже время, не состоящих на учете в Службе занятости в качестве ищущих работу. Вместе с тем, в соответствие с Федеральным Законом от 27 июля 2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», предусмотрено направление межведомственных запросов и самостоятельный сбор документов, не предоставленных гражданином, т.е. специалисты самостоятельно направляют запросы в органы и учреждения для получения соответствующих сведений, необходимых для оформления субсидии. Также упразднено предоставление документов, подтверждающих фактические расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в период получения субсидии самим гражданином, так как данные сведения запрашиваются специалистами у поставщиков жилищно-коммунальных услуг.

Большая разъяснительная работа, активизация работы мобильной социальной службы и непосредственно социальных работников позволили несколько стабилизировать ситуацию в районе, и существенно снизить обращения граждан по вышеуказанным вопросам.

- о предоставлении льгот по оплате жилья и коммунальных услуг. Рассмотрено 350 обращений, что составляет около 20% от общего числа обращений. Указанный показатель выше уровня прошлого года (было рассмотрено 330 обращений, что составляло около 20%, вместе с тем произошло увеличение количества данных обращений, принятых руководством - 43 обращения, хотя в 2015 году было принято 23 обращения).

Увеличение данного числа обращений обусловлено тем, что с января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2015 от 399-ФЗ «О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», устанавливающий компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества для инвалидов 1, 2 группы, детей-инвалидов, граждан, имеющих детей-инвалидов, одиноко-проживающих, неработающих граждан, достигших возраста 70, либо 80 лет, имеющих в составе семьи инвалидов, семьей пенсионеров, достигших возраста 70 лет, 80 лет. С целью полного информирования таких категорий граждан, в Управлении социальной защиты населения работала «горячая линия», размещались информационные листы на стендах поселковых и городских администраций, в образовательных учреждениях района, размещались публикации в местной районной газете «Красное знамя» и на официальных сайтах администрации Каслинского муниципального района и УСЗН. Всего на «горячую линию» поступило с начала года 629 обращений.

- о единовременных денежных выплатах отдельным категориям граждан. По сравнению с прошлым годом, в 2016 году количество обращений от лиц, имеющих право на единовременные социальные выплаты к памятным и праздничным датам, остается на том же уровне и составляет около 2% в общем числе обращений, (в 2015 году было 4%). Данные обращения связаны с выплатой по линии УСЗН из областного бюджета ветеранам ВОВ, вдовам погибших участников войны на ремонт жилья, подводку к дому газопровода и установку внутридомового газового оборудования в соответствие с Законом Челябинской области №16-ЗО «О дополнительных мерах социальной защиты ветеранов в Челябинской области». Всего получили данную выплаты в 2016 году 16 человек, очередность составляет 50 человек. Руководством Управления рассмотрено 6 таких обращений, хотя в 2015 году было зафиксировано 16 обращений.

- о предоставлении льгот гражданам, пострадавшим от воздействия радиации. Данный вид обращений в общем числе обращений занимает около 1% (руководством Управления рассмотрено 6 обращений), в 2015 году руководством Управления было рассмотрено 1 обращение. Все задаваемые вопросы в основном касаются индексации сумм компенсационных выплат; о предоставляемых мерах социальной поддержки; о санаторно - курортном лечении, граждан, пострадавших от воздействия радиации; о выплате пособия на погребение отдельным категориям граждан, пострадавших от воздействия радиации. По данному направлению также проведена большая разъяснительная работа с выездом специалистов на территории района и регулярными публикациями в СМИ.

- около 26% в общем объеме обращений занимают обращения, относящиеся к деятельности отдела опеки и попечительства – 447 обращений (в 2015 году этот показатель составлял 23% - 383 обращения). Руководством Управления рассмотрено 64 обращения, в 2015 году руководством Управления было рассмотрено 58 таких обращений. Увеличение количества обращений, обусловлено тем, что в настоящее время активизировалась работа по устройству детей в семьи, согласно Плана мероприятий «дорожная карта» разработанного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 №481, приоритетными направлениями которого является осуществление деятельности по сопровождению замещающих семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей из числа воспитанников Центра помощи детям, а также обеспечение проведения системной работы по оказанию консультативной, психологической, педагогической, социальной и иной помощи родителям в целях профилактики отказа родителей от воспитания своих детей.

В связи с этим, проводится большая разъяснительная работа с размещением информации в СМИ и на Интернет сайте, оформлены стенды, постоянно обновляется раздаточный материал, в котором освещаются все изменения действующего законодательства.

Также, к наиболее часто задаваемым вопросам можно отнести: процедуру (перечень показаний, необходимые документы) установления опеки, попечительства, патронажа, отчуждение имущества семьями, имеющими в своем составе несовершеннолетних детей и детей под опекой, об оформлении отцовства, о лишении (восстановлении) родительских прав, о приемной семье, о расходовании денежных средств подопечного, о назначении денежных выплат на подопечных детей, об обеспечении жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о досрочной регистрации брака, споры о воспитании детей, об определении в дома-интернаты и т.п. Много обращений поступает от лиц, желающих осуществлять уход за своими престарелыми родственниками, а также за получением разрешения на получение пенсий и пособий в связи с изменением порядка выплаты пенсии лицам, находящимся под опекой (попечительством).

- о предоставлении льгот. В связи с вступлением в силу с 1 июля 2015 года Закона Челябинской области №94-ЗО от 18.12.2014г. «О внесении изменений в некоторые законы Челябинской области в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан», взамен ранее действующих мер социальной поддержки, указанный закон устанавливает ежемесячные денежные выплаты ветеранам труда, ветеранам военной службы и реабилитированным лицам. Данные обращения составляют 21% от общего числа обращений. Данный показатель обусловлен тем, что к ранее производимым выплатам региональным категориям граждан добавилась предоставление детям погибших участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лицам ежемесячной денежной выплаты в размере 500 рублей, в соответствие с Законом Челябинской области от 24.08.2016, №396-ЗО «О дополнительных мерах социальной поддержки детей погибших участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц». Разъяснительная работа проводится в тесном взаимодействии с общественными организациями районным Советом ветеранов, общественной организацией «Память сердца. Дети погибших защитников Отечества». Работает «горячая линия», всего с начала работы «горячей линии» поступило 142 обращения. В рамках проведения данной разъяснительной работы размещались публикации в газете, транслировалось выступление на городском телеканале, распространялись памятки по территориям Каслинского муниципального района, проводились встречи с общественными организациями.

В 2016 году руководством Управления рассмотрено 21 такое обращение (в 2015 году руководством Управления было рассмотрено 16 обращений).

- о предоставлении льгот по проезду. Указанные обращения в 2016 году составили около 1% (в 2015 году указанный показатель составил 1%). Руководством Управления в 2016 году рассмотрено 1 такое обращение, в 2015 году зафиксировано 2 обращения. Преимущественно обращения граждан вызваны приобретением льготного статуса впервые. В основном граждане обращаются в мае, июне месяце в связи с началом содово-огородного периода.

- об обеспечении жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. Хотя к полномочиям Управления не отнесен вопрос постановки на регистрационный учет и обеспечение жильем, нами проводилась большая работа по информированию ветеранов о возможности улучшения их жилищных условий, оказывалась помощь в сборе необходимых документов для постановки на регистрационный учет, а в отдельных случаях даже и в оперативном установлении льготного статуса. В 2015 году было рассмотрено 3 таких обращения, сейчас данный показатель составил 4 обращения, что составляет 0,2% от общего числа обращений. Руководством Управления в 2016 году такие обращения не рассматривались.

-о выплате единовременного социального пособия. Специалистами УСЗН рассмотрено 46 таких обращений, что ниже уровня показателей прошлого года (в 2015 году было рассмотрено 58 обращений). Руководством Управления принято 2 таких обращения, что также ниже уровня прошлого года, тогда было рассмотрено 10 обращений. В основном - это вопросы оказания материальной помощи пострадавшим в результате пожара. Также имеют место обращения по газификации домовладений, но не в таком количестве, как раньше, так как давно отсутствует программа оказания адресной социальной помощи на газификацию домовладений.

- о пособиях на детей. Рассмотрено 94 обращения, что составляет - 6% от общего числа обращений, что ниже показателей прошлого года (в 2015 году было рассмотрено 133 обращения, что составляло 8% в общем числе обращений). К руководству Управления поступило 2 таких обращения, хотя в 2015 году, руководством Управления рассмотрено 1 такие обращение. Уменьшение данного вида обращений обусловлено тем, что согласно Закона Челябинской области от 28.06.2012 года №351-ЗО «О внесении изменений в ст.6 закона от 08.10.2004 №299-ЗО «О пособии на ребенка», в части назначения пособия на ребенка в течение 2013 года сроком на 3 года, люди более менее привыкли к данным новшествам, а также проводимая информационная работа в СМИ, на информационных стендах в лечебных учреждениях, выдача буклетов во всех местах массового скопления людей, снизила количество обращений. Ситуация стабилизировалась.

Информационная работа ведется и в настоящее время, так как уже снова обращаются те получатели, у которых подходит срок переоформления, т.е. истекает трехлетний период. Еще имеют место обращения по поводу выплат ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте от 1,5 до 3-х лет, в соответствие с Законом Челябинской области от 30.08.2012 № 371-ЗО «О ежемесячном пособии по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет». Здесь тоже проводится информационная работа с размещением публикаций в средствах массовой информации, на официальных сайтах УСЗН и администрации района, а также в учреждениях здравоохранения и детских дошкольных учреждениях.

- о пособии на погребение. Поступило 12 обращений по данному вопросу, что составляет 0,7% от общего числа обращений. Данный вид обращений ниже уровня прошлого года (было 18 обращений). Среди задаваемых вопросов в текущем году преобладают: о перечне документов на получение социального пособия, о праве на социальное пособие в отдельных случаях, о размере пособия на погребение и т.п. Руководством Управления такие обращения в 2016 году не рассматривались.

- о льготах различным категориям семей с детьми. Подобные обращения составляют 2% (38 обращений) в общем объеме обращений (в 2015 году было 2% - 35 обращений). Руководством Управления в 2016 году данные обращения не рассматривались.

Преимущественно это вопросы о праве на социальную стипендию, о льготах матерям-одиночкам, о льготах семьям с детьми-инвалидами, о льготах по оплате содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях, о льготах малоимущим семьям, о льготах многодетным семьям в рамках реализации Закона Челябинской области «О статусе и дополнительных мерах социальной поддержки многодетных семей в Челябинской области». Прочие из указанных обращений обусловлены лишь «первичностью» обращения.

- об оздоровлении детей. Данный вид обращений в текущем году остается на том же уровне, что и в прошлом около 1%, (в 2015 году – 1%). Руководством Управления в 2016 году данные обращения не рассматривались. В 2015 году руководством Управления рассмотрено 1 такое обращение.

Обращения преимущественно вызваны уточнением процедуры предоставления круглогодичного оздоровления детей из различных категорий семей на базе санаториев и санаторно-оздоровительных лагерей Челябинской области. Низкий уровень данного вида обращений обусловлен тем, что из года в год проводится разъяснительная работа, в том числе с размещением информации в СМИ.

- о награждении знаком отличия Челябинской области «Материнская слава». Постановлением Губернатора Челябинской области от 15.02.2012г. №35 внесены изменения в постановление Губернатора Челябинской области от 09.04.2007г. №117, а именно изменилась форма ходатайства о награждении знаком отличия «Материнская слава», увеличился перечень документов, одним словом, немного ужесточились требования к претендентам на награждение данной наградой. Здесь также велась большая разъяснительная работа в средствах массовой информации, на информационных встречах.

Удельный вес подобного рода обращений составляет около 0,2%, что аналогично показателям прошлого года, в 2016 году поступило 4 подобных обращения, в 2015 году было рассмотрено 6 обращений.

- о технических средствах реабилитации. В 2016 году рассмотрено 22 обращения, что составляет 1% в общем числе обращений. В 2015 году было рассмотрено 34 таких обращения, что составляло 2%. В основном данные обращения связаны с низкой обеспеченностью по некоторым видам ТСР и по настоящее время. Руководством Управления рассмотрено 1 обращение, в 2015 году было рассмотрено 4 таких обращения. В настоящее время проводится разъяснительная работа с получателями данных услуг, так как с 01.01.2017 функции по обеспечению техническими средствами реабилитации будут переданы в Фонд социального страхования. Но до конца 2016 года прием продолжат вести специалисты областного учреждения «Импульс». Руководство Управления полностью контролирует работу данного специалиста, заместитель начальника УСЗН входит в состав комиссии по приему-передаче личных дел получателей услуг, передаваемых в ФСС. Полностью завершить работу по передаче в ФСС всех личных дел граждан, состоящих на учете по обеспечению ТСР и сан-кур путевками, планируется в феврале 2017 года.

К «другим» категориям обращений отнесены обращения касающиеся установки льготного телефона, установки надгробного памятника умершим участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, о социальной доплате к пенсии, об обеспечении детским питанием детей до года, об изменении (уточнении) способа выплаты социальных пособий и компенсаций, а также некоторые вопросы опеки и попечительства: о жестоком обращении в семье, просьба принять ребенка в отделение временного пребывания МБУ «Центр помощи детям», в связи с трудной жизненной ситуацией в семье, о принятии мер воздействия к несовершеннолетним лицам, а также опекунам и попечителям в связи с ненадлежащим исполнением возложенных обязанностей, законность отключения коммунальных услуг при наличии задолженности по оплате, вопросы льготного налогообложения для отдельных категорий граждан, и т.д.

Вместе с тем, продолжают поступать обращения от инвалидов I и II групп и ветеранов ВОВ, для которых Управление Росреестра по Челябинской области организует бесплатные мобильные приемы на дому, в части приема-выдачи документов на предоставление услуг Росреестра в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Списки граждан указанных категорий, имеющих потребность в представлении документов на государственную регистрацию прав, формирует управление социальной защиты населения администрации Каслинского муниципального района. В 2016 году обратилось 3 человека.

«Другие» обращения составляют менее 1% в общем числе обращений (в том числе принято руководством Управления 1 обращение).

Обращения по иным вопросам, входящим в компетенцию Управления незначительны и преимущественно вызваны приобретением льготного статуса.

Около 1% (что находится на уровне прошлых лет) всех поступающих обращений не относится к компетенции Управления. Это обеспечение жильем иных категорий граждан и семей, проверка правильности начисления платы за коммунальные услуги, уборка придомовой территории, жалобы на режим работы отдельных врачей и отсутствие автобусного сообщения с отдаленными населенными пунктами Каслинского муниципального района, проведение ремонта жилищного фонда, об организации льготных маршрутов общественного транспорта, урегулирование конфликтных ситуаций по качеству товаров и предоставленных услуг, о выделении древесины для строительства дома, восстановление утраченных личных документов, вопросы наследования имущества, о сроках действия результатов ЕГЭ, в случае призыва в армию, о выселении из жилого помещения, о начислении пенсии, о не удовлетворительной работе коммунальных служб и т.п. Значительная часть подобных обращений, тем не менее, разъясняются специалистами Управления (после консультации в компетентных органах, учреждениях, организациях), оставшиеся переадресуются, по компетентности вопроса, в соответствующие учреждения и организации.

Среди общего количества обращений повторные обращения занимают менее 0,2% (3 обращения). В большинстве своем такие обращения поступают повторно уже через вышестоящую организацию, прокуратуру. Причиной этому является недовольство граждан некоторыми ответами специалистов УСЗН, вызванное отнюдь не их, не компетенцией, а надеждой граждан на то, что более высокая инстанция в состоянии повернуть законодательство в их пользу.

Из всех обращений (письменных и устных), поступивших в Управление, по 241 97бращение ТСР нностью по неквязаны с тем, сто %их прав - 2%категорий не сотуобращению вопросы решены положительно (14% от общего числа обращений), по 138 обращениям (8% от общего числа обращений) приняты меры (различного рода сообщения о нарушении прав граждан и несовершеннолетних), в 10 случаях (1% от общего числа обращений) гражданам отказано в удовлетворении их требований, поставленных в обращениях в связи с «несовместимостью» с действующим законодательством, по 1337 обращениям (77% от общего числа обращений) гражданам даны исчерпывающие разъяснения.

Среди общего количества обращений граждан, в том числе поступивших от вышестоящих организаций и средств массовой информации обоснованных жалоб на необоснованно вынесенные решения, нарушенные права и законные интересы граждан, а также действия или бездействие отдельных сотрудников управления социальной защиты населения не поступало.