Логотип министерства

Министерство социальных отношений Челябинской области

(351) 232-39-28

454048, г. Челябинск, ул. Воровского, 30

Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Шрифт: Arial Times New Roman

Изображения: Цветные Чёрно-белые Отключить Свернуть настройки

Информация о рассмотрении письменных и устных обращений граждан, поступивших в управление социальной защиты населения администрации Каслинского муниципального района за 2017 год

Работа с обращениями граждан в управлении социальной защиты населения ведется в соответствии с Положением «О порядке рассмотрения обращений граждан в УСЗН»

Прием граждан специалистами Управления определен приказом начальника Управления понедельник, среда, руководством Управления также понедельник, среда.

График приема руководством Управления закреплен приказом начальника Управления от 15.11.2011 года № 244:

начальник Управления – каждый понедельник с 13:00 до 17:00;

заместитель начальника – каждую среду с 9:00 до 12:00;

начальники отделов – понедельник, среда с 8:00 до 17:00.

Всего за период с 9 января по 31 марта 2018 года в управлении социальной защиты населения администрации Каслинского муниципального района рассмотрено 433 обращения. Из них:

-письменных - 8

-устных – 425

Руководством Управления принято и рассмотрено 21 обращение, что составляет 5% от общего числа обращений.

Результаты рассмотрения по существу устных обращений доводятся до граждан немедленно во время приема. В случае если для разрешения ситуации требуется дополнительная информация, то на основании заявления гражданина обоснованный ответ готовится в сроки, установленные законодательством.

Вопросы, с которыми обратились граждане (в письменной и устной форме) касались:

-о субсидиях. Рассмотрено 51 обращение, это ниже уровня прошлого года (было 86 обращений). Удельный вес обращений о субсидиях в общем объеме обращений составляет около 12%.

Уменьшение общего числа обращений связано с тем, что были внесены изменения в правила предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в программе «Назначение субсидий», которые предусматривали уменьшение фактических расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги на сумму предоставляемых получателю и членам его семьи денежных выплат, в результате чего сумма субсидии уменьшалась. В настоящее время ситуация нормализовалась, так как проведена разъяснительная работ через средства массовой информации.

- о предоставлении льгот по оплате жилья и коммунальных услуг. Рассмотрено 62 обращения, что составляет около 14% от общего числа обращений. Указанный показатель не значительно ниже уровня прошлого года (было рассмотрено 67 обращений, что составляло около 16%).

Можно сказать, что указанный показатель остается на том же уровне. Вопросы по возмещению за капитальный ремонт еще имеют место быть, но в основном население смерилось с тем, что оплата за капремонт обязательна, как и за другие жилищно-коммунальные услуги, и возмещение производится только тем, кто вовремя их оплачивает.

- о единовременных денежных выплатах отдельным категориям граждан. Данных обращений поступило 13, что составляет 3% от общего числа обращений, в 1 квартале 2017 года было зафиксировано 15 таких обращений, что составило 4%.

- о предоставлении льгот гражданам, пострадавшим от воздействия радиации. Данный вид обращений в общем числе обращений занимает около 1% - 4 обращения, что соответствует аналогичному периоду прошлого года. По данному виду обращений всплесков не наблюдается, так как задаваемые вопросы в основном касаются индексации сумм компенсационных выплат; о предоставляемых мерах социальной поддержки; о санаторно - курортном лечении, граждан, пострадавших от воздействия радиации; о выплате пособия на погребение отдельным категориям граждан, пострадавших от воздействия радиации. По данному направлению также проведена большая разъяснительная работа с выездом специалистов на территории района и регулярными публикациями в СМИ.

- около 21% в общем объеме обращений занимают обращения, относящиеся к деятельности отдела опеки и попечительства – 92 обращения (в 1 квартале 2017 года поступило 102 обращения, что составляло 25%).

Уменьшение количества обращений является не значительным, так как в настоящее время продолжается работа по устройству детей в семьи, согласно Плана мероприятий «дорожная карта» разработанного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 №481, приоритетными направлениями которого является осуществление деятельности по сопровождению замещающих семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей из числа воспитанников Центра помощи детям, а также обеспечение проведения системной работы по оказанию консультативной, психологической, педагогической, социальной и иной помощи родителям в целях профилактики отказа родителей от воспитания своих детей.

В связи с этим, проводится большая разъяснительная работа с размещением информации в СМИ и на Интернет сайте, оформлены стенды, постоянно обновляется раздаточный материал, в котором освещаются все изменения действующего законодательства.

- о предоставлении льгот. Наряду с ежемесячными денежными выплатами ветеранам труда, ветеранам военной службы и реабилитированным лицам, в 2017 году добавлено предоставление детям погибших участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лицам ежемесячной денежной выплаты в размере 500 рублей, в соответствие с Законом Челябинской области от 24.08.2016, №396-ЗО «О дополнительных мерах социальной поддержки детей погибших участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц». Разъяснительная работа проводится в тесном взаимодействии с общественными организациями: районным Советом ветеранов, общественной организацией «Память сердца. Дети погибших защитников Отечества». Работает «горячая линия», всего с начала работы «горячей линии» поступило 433 обращения, в 1 квартале 2018 года на горячую линию поступило 46 обращений. В рамках проведения данной разъяснительной работы размещались публикации в газете, транслировалось выступление на городском телеканале, распространялись памятки по территориям Каслинского муниципального района, проводились встречи с общественными организациями.

- о предоставлении льгот по проезду. Указанные обращения в 1 квартале 2018 года составили около 0,2% .

- об обеспечении жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. Хотя к полномочиям Управления не отнесен вопрос постановки на регистрационный учет и обеспечение жильем, нами проводилась большая работа по информированию ветеранов о возможности улучшения их жилищных условий, оказывалась помощь в сборе необходимых документов для постановки на регистрационный учет, а в отдельных случаях даже и в оперативном установлении льготного статуса. Сейчас данный показатель составил 1 обращение, что составляет 0,2% от общего числа обращений.

-о выплате единовременного социального пособия. Специалистами УСЗН рассмотрено 12 таких обращений, что составляет 2% от общего числа обращений.

- о пособиях на детей. Рассмотрено 23 обращения, что составляет - 5%, данный показатель выше уровня прошлого года (было рассмотрено 19 обращений, что составляло 4%).

С начала 2018 года внесены изменения в Закон Челябинской области «О ежемесячном пособии по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет», а также с 1 января 2018 года вступил в силу новый Федеральный закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» в части назначения и осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка. С начала года и до настоящего времени развернута большая информационная работа. Открыта «горячая линия», размещены публикации в средствах массовой информации, на официальных сайтах УСЗН и администрации района, а также в учреждениях здравоохранения и детских дошкольных учреждениях. Всего на горячую линию поступило 20 обращений.

- о пособии на погребение. Поступило 3 обращения по данному вопросу, что составляет 0,7% от общего числа обращений. Данный вид обращений так же находится на уровне прошлого года.

- о льготах различным категориям семей с детьми. Подобные обращения составляют 8% (35 обращений) в общем объеме обращений (в 1 квартале 2017 года 3% - 14 обращений). Увеличение данных обращений обусловлено изменением законодательства по выдаче справок на социальную стипендию. Приказом Министерства социальны отношений Челябинской области от 20.12.2016 №982 утвержден Порядок выдачи справки органом социальной защиты населения Челябинской области для назначения государственной социальной стипендии студенту, получающему государственную социальную помощь, в соответствии с которым право на получение справки имеет студент, являющийся лицом, получившим государственную социальную помощь, а также студент, являющийся членом семьи получателей государственной социальной помощи.

В связи с данными изменениями проводилась информационная работа посредством СМИ. Также поступали вопросы о льготах матерям-одиночкам, о льготах семьям с детьми-инвалидами, о льготах по оплате содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях, о льготах малоимущим семьям, о льготах многодетным семьям в рамках реализации Закона Челябинской области «О статусе и дополнительных мерах социальной поддержки многодетных семей в Челябинской области». Прочие из указанных обращений обусловлены лишь «первичностью» обращения.

- об оздоровлении детей. Данный вид обращений в 1 квартале 2018 года остается на том же уровне, что и в прошлом около 1%, (в 1 квартале 2017 года – 1%). Обращения преимущественно вызваны уточнением процедуры предоставления круглогодичного оздоровления детей из различных категорий семей на базе санаториев и санаторно-оздоровительных лагерей Челябинской области. Низкий уровень данного вида обращений обусловлен тем, что из года в год проводится разъяснительная работа, в том числе с размещением информации в СМИ.

- о награждении знаком отличия Челябинской области «Материнская слава». Постановлением Губернатора Челябинской области от 15.02.2012г. №35 внесены изменения в постановление Губернатора Челябинской области от 09.04.2007г. №117, а именно изменилась форма ходатайства о награждении знаком отличия «Материнская слава», увеличился перечень документов, одним словом, немного ужесточились требования к претендентам на награждение данной наградой. Здесь также велась большая разъяснительная работа в средствах массовой информации, на информационных встречах.

Удельный вес подобного рода обращений составляет около 0,3%.

- о технических средствах реабилитации. В 1 квартале 2018 года рассмотрено 1 обращение, что составляет 0,2% в общем числе обращений. В 1 квартале 2017 года было рассмотрено 15 обращений, что составляло 4%. В начале 2017 года проводилась разъяснительная работа с получателями данных услуг, так как с 01.01.2017 функции по обеспечению техническими средствами реабилитации переданы в Фонд социального страхования.

К «другим» категориям обращений отнесены обращения, касающиеся установки льготного телефона, установки надгробного памятника умершим участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, о социальной доплате к пенсии, об обеспечении детским питанием детей до года, об изменении (уточнении) способа выплаты социальных пособий и компенсаций, а также некоторые вопросы опеки и попечительства: о жестоком обращении в семье, просьба принять ребенка в отделение временного пребывания МБУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей», в связи с трудной жизненной ситуацией в семье, о принятии мер воздействия к несовершеннолетним лицам, а также опекунам и попечителям в связи с ненадлежащим исполнением возложенных обязанностей, законность отключения коммунальных услуг при наличии задолженности по оплате, вопросы льготного налогообложения для отдельных категорий граждан, и т.д. Вместе с тем, зафиксирован новый вид обращений, от инвалидов I и II групп и ветеранов ВОВ, для которых Управление Росреестра по Челябинской области организует бесплатные мобильные приемы на дому, в части приема-выдачи документов на предоставление услуг Росреестра в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Списки граждан указанных категорий, имеющих потребность в представлении документов на государственную регистрацию прав, формирует управление социальной защиты населения администрации Каслинского муниципального района.

«Другие» обращения составляют менее 1% в общем числе обращений. Обращения по иным вопросам, входящим в компетенцию Управления, незначительны и преимущественно вызваны приобретением льготного статуса.

Среди общего количества обращений граждан, в том числе поступивших от вышестоящих организаций и средств массовой информации обоснованных жалоб на необоснованно вынесенные решения, нарушенные права и законные интересы граждан, а также действия или бездействие отдельных сотрудников управления социальной защиты населения не поступало.