Логотип министерства

Министерство социальных отношений Челябинской области

(351) 232-39-28

454048, г. Челябинск, ул. Воровского, 30

Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Шрифт: Arial Times New Roman

Изображения: Цветные Чёрно-белые Отключить Свернуть настройки

Отчет по обращению граждан за II квартал 2020 года

Работа с обращениями граждан в управлении социальной защиты населения администрации Каслинского муниципального района (далее – Управление) ведется в соответствии с Положением «О порядке рассмотрения обращений граждан в управление социальной защиты администрации Каслинского муниципального района», разработанным во исполнение Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, а также в соответствии с Решением Собрания депутатов Каслинского муниципального района от 28.02.2012 № 206 «Об утверждении Положения об обращениях граждан». Указанные нормативные документы регламентируют порядок рассмотрения письменных и устных обращений граждан, порядок организации личного приема руководством Управления и аналитической работы.

Работа с обращениями граждан в управлении социальной защиты населения администрации Каслинского муниципального района (далее – Управление) ведется в соответствии с Положением «О порядке рассмотрения обращений граждан в управление социальной защиты администрации Каслинского муниципального района», разработанным во исполнение Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, а также в соответствии с Решением Собрания депутатов Каслинского муниципального района от 28.02.2012 № 206 «Об утверждении Положения об обращениях граждан». Указанные нормативные документы регламентируют порядок рассмотрения письменных и устных обращений граждан, порядок организации личного приема руководством Управления и аналитической работы.

Прием граждан специалистами Управления определен приказом начальника Управления понедельник, среда, руководством Управления также понедельник, среда.

График приема руководством Управления закреплен приказом начальника Управления от 12.11.2019 № 303:

начальник Управления – каждый понедельник с 13:00 до 17:00;

заместитель начальника – каждую среду с 9:00 до 12:00;

начальники отделов – понедельник, среда с 8:00 до 17:00.

Всего за период с 1 апреля по 30 июня 2020 года в Управлении рассмотрено 237 обращений, все рассмотрены устно.

Руководством Управления принято и рассмотрено 33 обращения, что составляет 14 % от общего числа обращений.

Введение на территории Челябинской области режима повышенной готовности в связи с распространением новой короновирусной инфекции внесло свои коррективы в работу с населением, во 2 квартале 2020 года работа осуществлялась по средством: телефонной, почтовой связи и сети Интернет. Результаты рассмотрения по существу устных обращений доводились до граждан немедленно во время телефонного общения, письменных обращений (заявлений), обращений в электронном виде в отчетном периоде не поступало.

Вопросы, с которыми обратились граждане касались:

-о субсидиях. Рассмотрено 81 обращение (во 2 квартале 2019 года рассмотрено 107 обращений). Удельный вес обращений о субсидиях в общем объеме обращений составляет 34 %. Уменьшение количества обращений обусловлено, проведением большой разъяснительной работы с населением в связи с внесением изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг до 01 октября 2020 года, о продлении субсидии в том же размере на следующие 6 месяцев в беззаявительном порядке. Данная информация была размещена на официальном сайте Управления, сообществе в ВКонтакте и газете «Красное знамя», что стабилизировало количество обращений.

- о предоставлении льгот по оплате жилья и коммунальных услуг. Во 2 квартале 2020 года рассмотрено 54 обращения, что составляет около 23 % от общего числа обращений, (во 2 квартале 2019 года было рассмотрено 107 обращений, что составляло около 31 %). К наиболее часто задаваемым вопросам можно отнести: перечень необходимых документов для оформления компенсаций расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества для инвалидов 1, 2 группы, детей-инвалидов, граждан, имеющих детей-инвалидов, одиноко-проживающих, неработающих граждан, достигших возраста 70, либо 80 лет, семьей пенсионеров, достигших возраста 70 лет, 80 лет, недоплат сумм компенсаций за ЖКУ, о предоставлении компенсации за ЖКУ двумя месяцами позже, о начислении компенсационных выплат по электроэнергии и электроотоплению в связи с нерегулярной передачей показаний счетчика потребителями услуг.

Уменьшение количества обращений обусловлено, проведением большой разъяснительной работы: специалистами Управления обновляется информация на стендах, Интернет сайте, Управления, направляются публикации в СМИ.

- около 13 % в общем объеме обращений занимают обращения, относящиеся к деятельности отдела опеки и попечительства – 32 обращения (во 2 квартале 2019 года - 27 обращений, что составило 7,6 %). В основном это обращения опекунов (попечителей, приемных родителей, усыновителей) по вопросам защиты имущественных и личных не имущественных прав подопечных несовершеннолетних. К наиболее часто задаваемым вопросам можно отнести: процедура (перечень показаний, необходимые документы) установления опеки, попечительства, отчуждение имущества семьями, имеющими в своем составе несовершеннолетних детей и детей под опекой, об оформлении отцовства, о лишении (восстановлении) родительских прав, о приемной семье, о расходовании денежных средств подопечного, о назначении денежных выплат на подопечных детей, об обеспечении жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, споры о воспитании детей, а также за получением разрешения на получение пенсий и пособий в связи с изменением порядка выплаты пенсии лицам, находящимся под опекой (попечительством) и т.п.

- о предоставлении льгот, данные обращения составляют 3 % (что аналогично отчетному периоду прошлого года). К наиболее часто задаваемым вопросам можно отнести: перечень необходимых документов для оформления ежемесячного социального пособия детям погибших участников Великой Отечественной войны, труженикам тыла, индексации сумм компенсационных выплат; о предоставляемых мерах социальной поддержки. По данному направлению также проведена большая разъяснительная работа с населением, которая проводится в тесном взаимодействии с общественными организациями: районным Советом ветеранов, общественной организацией «Память сердца. Дети погибших защитников Отечества». В рамках проведения данной разъяснительной работы размещались публикации в газете, распространялись памятки по территориям Каслинского муниципального района.

- о пособиях на детей. Рассмотрено 29 обращений, что составляет – 12 % (во 2 квартале 2019 года - 22 обращения, что составляло 6,4 %). % обращений во 2 квартале 2020 года увеличился, это обусловлено введенными новыми мерами социальной поддержки семей с детьми: единовременной денежной выплатой многодетным семьям и семьям одиноких матерей в связи с пандемией коронавируса в размере 5000 руб. и ежемесячной выплатой семьям, имеющим детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно. По данному виду обращений проведена большая разъяснительная работа с населением: размещена информация в СМИ, на сайте Управления, сообществе ВКонтакте, что стабилизировало количество обращений.

- о пособии на погребение. Поступило 7 обращений по данному вопросу, что составляет 3 % от общего числа обращений (во 2 квартале 2019 года - 10 обращений, что составляло 3 %). Уменьшение количества обращений связано с проводимой информационной работой с населением, размещением информации о предоставлении пособия в СМИ, на сайте Управления, сообществе ВКонтакте и стендах Управления.

- о льготах различным категориям семей с детьми. Подобные обращения составляют 8 % (18 обращений) в общем объеме обращений (во 2 квартале 2019 года 3,8 % - 13 обращений). Преимущественно - это вопросы о праве на социальную стипендию, о льготах матерям-одиночкам, о льготах семьям с детьми-инвалидами, о льготах по оплате содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях, о льготах малоимущим семьям, о льготах многодетным семьям в рамках реализации Закона Челябинской области «О статусе и дополнительных мерах социальной поддержки многодетных семей в Челябинской области», постановления Правительства Челябинской области № 485-П «О порядке предоставления гражданам социальной выплаты на приобретение жилого помещения взамен предоставления в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке». Прочие из указанных обращений обусловлены лишь «первичностью» обращения, по данному направлению проводится большая информационная работа в СМИ, на сайте Управления, сообществе ВКонтакте, на информационных стендах в лечебных учреждениях.

К «другим» категориям обращений отнесены обращения, касающиеся установки надгробного памятника умершим участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, о социальной доплате к пенсии, об обеспечении детским питанием детей до года, об изменении (уточнении) способа выплаты социальных пособий и компенсаций, а также некоторые вопросы опеки и попечительства: о жестоком обращении в семье, просьба принять ребенка в отделение временного пребывания МБУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» Каслинского муниципального района, в связи с трудной жизненной ситуацией в семье, о принятии мер воздействия к несовершеннолетним лицам, а также опекунам и попечителям в связи с ненадлежащим исполнением возложенных обязанностей, законность отключения коммунальных услуг при наличии задолженности по оплате, вопросы льготного налогообложения для отдельных категорий граждан, и так далее.

«Другие» обращения составляют менее 3 % в общем числе обращений (что аналогично отчетному периоду прошлого года). Обращения по иным вопросам, входящим в компетенцию Управления, незначительны и преимущественно вызваны приобретением льготного статуса.

Около 1% (что находится на уровне прошлых лет) всех поступающих обращений не относится к компетенции Управления. Это обеспечение жильем иных категорий граждан и семей, введение новой единовременной выплаты гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации, на каждого ребенка в возрасте от 3 до 16 лет, проверка правильности начисления платы за коммунальные услуги, уборка придомовой территории, жалобы на режим работы отдельных врачей и отсутствие автобусного сообщения с отдаленными населенными пунктами Каслинского муниципального района, проведение ремонта жилищного фонда, об организации льготных маршрутов общественного транспорта, урегулирование конфликтных ситуаций по качеству товаров и предоставленных услуг, о выделении древесины для строительства дома, восстановление утраченных личных документов, вопросы наследования имущества, о сроках действия результатов ЕГЭ, в случае призыва в армию, о выселении из жилого помещения, о начислении пенсии, о не удовлетворительной работе коммунальных служб и тому подобное. Значительная часть подобных обращений, тем не менее, разъясняются специалистами Управления (после консультации в компетентных органах, учреждениях, организациях), оставшиеся переадресуются, по компетентности вопроса, в соответствующие учреждения и организации.

Как правило, все обращения, имеют контрольные сроки исполнения. В отчетном периоде все поступившие обращения рассмотрены в установленные сроки, перенос сроков не потребовался.

Из всех обращений поступивших в Управление, по 32 обращениям вопросы решены положительно (13 % от общего числа обращений), по 10 обращениям (4 % от общего числа обращений) приняты меры (различного рода сообщения о нарушении прав граждан и несовершеннолетних), в 8 случаях (3,4 % от общего числа обращений) гражданам отказано в удовлетворении их требований, поставленных в обращениях в связи с их «несовместимостью» с действующим законодательством, по 187 обращениям (79,6 % от общего числа обращений) гражданам даны исчерпывающие разъяснения.