Отчет по обращению граждан за III квартал 2020 года
Работа с обращениями граждан в управлении социальной защиты населения ведется в соответствии с Положением «О порядке рассмотрения обращений граждан в УСЗН», разработанным во исполнение Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, а также в соответствии с Решением Собрания депутатов Каслинского муниципального района от 28.02.2012 № 206 «Об утверждении Положения об обращениях граждан». Указанные нормативные документы регламентируют порядок рассмотрения письменных и устных обращений граждан, порядок организации личного приема руководством Управления и аналитической работы.
Работа с обращениями граждан в управлении социальной защиты населения ведется в соответствии с Положением «О порядке рассмотрения обращений граждан в УСЗН», разработанным во исполнение Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, а также в соответствии с Решением Собрания депутатов Каслинского муниципального района от 28.02.2012 № 206 «Об утверждении Положения об обращениях граждан». Указанные нормативные документы регламентируют порядок рассмотрения письменных и устных обращений граждан, порядок организации личного приема руководством Управления и аналитической работы.
Прием граждан специалистами Управления определен приказом начальника Управления понедельник, среда, руководством Управления также понедельник, среда.
График приема руководством Управления закреплен приказом начальника Управления от 12.11.2019 № 303:
начальник Управления – каждый понедельник с 13:00 до 17:00;
заместитель начальника – каждую среду с 9:00 до 12:00;
начальники отделов – понедельник, среда с 8:00 до 17:00.
Всего за период с 1 июля по 30 сентября 2020 года в управлении социальной защиты населения администрации Каслинского муниципального района рассмотрено 300 обращений. Из них:
- письменных - 3;
- устных – 297.
Руководством Управления принято и рассмотрено 58 обращений, что составляет 19 % от общего числа обращений.
Введение на территории Челябинской области режима повышенной готовности в связи с распространением новой короновирусной инфекции внесло свои коррективы в работу с населением, в 3 квартале 2020 года работа осуществлялась по средством: телефонной, почтовой связи и сети Интернет. Результаты рассмотрения по существу устных обращений доводились до граждан немедленно во время телефонного общения, ответы на письменные обращения (заявления) готовились в сроки установленные законодательством, обращений в электронном виде в отчетном периоде не поступало.
Вопросы, с которыми обратились граждане (в письменной и устной форме) касались:
-о субсидиях. Рассмотрено 93 обращение (в 3 квартале 2019 года рассмотрено 156 обращений). Удельный вес обращений о субсидиях в общем объеме обращений составляет 31 %. Уменьшение количества обращений обусловлено, проведением большой разъяснительной работы с населением в связи с внесением изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг до 01 октября 2020 года, о продлении субсидии в том же размере на следующие 6 месяцев в беззаявительном порядке. Данная информация была размещена на официальном сайте Управления, сообществе в ВКонтакте и газете «Красное знамя», что стабилизировало количество обращений.
- о предоставлении льгот по оплате жилья и коммунальных услуг. В 3 квартале 2020 года рассмотрено 54 обращения, что составляет около 18 % от общего числа обращений, (в 3 квартале 2019 года было рассмотрено 57 обращений, что составляло около 13 %). К наиболее часто задаваемым вопросам можно отнести: перечень необходимых документов для оформления компенсаций расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества для инвалидов 1, 2 группы, детей-инвалидов, граждан, имеющих детей-инвалидов, одиноко-проживающих, неработающих граждан, достигших возраста 70, либо 80 лет, семьей пенсионеров, достигших возраста 70 лет, 80 лет, недоплат сумм компенсаций за ЖКУ, о предоставлении компенсации за ЖКУ двумя месяцами позже, о начислении компенсационных выплат по электроэнергии и электроотоплению в связи с нерегулярной передачей показаний счетчика потребителями услуг.
Уменьшение количества обращений обусловлено, проведением большой разъяснительной работы: специалистами Управления обновляется информация на стендах, Интернет сайте, Управления, направляются публикации в СМИ.
- около 15 % в общем объеме обращений занимают обращения, относящиеся к деятельности отдела опеки и попечительства – 45 обращений (в 3 квартале 2019 года -53 обращений, что составило 12 %). В основном это обращения опекунов (попечителей, приемных родителей, усыновителей) по вопросам защиты имущественных и личных не имущественных прав подопечных несовершеннолетних. К наиболее часто задаваемым вопросам можно отнести: процедура (перечень показаний, необходимые документы) установления опеки, попечительства, отчуждение имущества семьями, имеющими в своем составе несовершеннолетних детей и детей под опекой, об оформлении отцовства, о лишении (восстановлении) родительских прав, о приемной семье, о расходовании денежных средств подопечного, о назначении денежных выплат на подопечных детей, об обеспечении жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, споры о воспитании детей, а также за получением разрешения на получение пенсий и пособий в связи с изменением порядка выплаты пенсии лицам, находящимся под опекой (попечительством) и т.п.
- о предоставлении льгот, данные обращения составляют 5 % (что аналогично отчетному периоду прошлого года). К наиболее часто задаваемым вопросам можно отнести: перечень необходимых документов для оформления ежемесячного социального пособия детям погибших участников Великой Отечественной войны, труженикам тыла, индексации сумм компенсационных выплат; о предоставляемых мерах социальной поддержки. По данному направлению также проведена большая разъяснительная работа с населением, которая проводится в тесном взаимодействии с общественными организациями: районным Советом ветеранов, общественной организацией «Память сердца. Дети погибших защитников Отечества». В рамках проведения данной разъяснительной работы размещались публикации в газете, распространялись памятки по территориям Каслинского муниципального района.
- о пособиях на детей. Рассмотрено 27 обращения, что составляет – 9 % (в 3 квартале 2019 года - 26 обращения, что составляло 6%). % обращений в 3 квартале 2020 года увеличился, это обусловлено введенными новыми мерами социальной поддержки семей с детьми: единовременной денежной выплатой многодетным семьям и семьям одиноких матерей в связи с пандемией коронавируса в размере 5000 руб. и ежемесячной выплатой семьям, имеющим детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно. По данному виду обращений проведена большая разъяснительная работа с населением: размещена информация в СМИ, на сайте Управления, сообществе ВКонтакте, что стабилизировало количество обращений.
- о пособии на погребение. Поступило 5 обращений по данному вопросу, что составляет 1,66 % от общего числа обращений (в 3 квартале 2019 года - 7 обращений, что составляло 2 %). Уменьшение количества обращений связано с проводимой информационной работой с населением, размещением информации о предоставлении пособия в СМИ, на сайте Управления, сообществе ВКонтакте и стендах Управления.
- о льготах различным категориям семей с детьми. Подобные обращения составляют 1,66 % (5 обращений) в общем объеме обращений (в 3 квартале 2019 года 6 % - 24 обращения). Преимущественно - это вопросы о праве на социальную стипендию, о льготах матерям-одиночкам, о льготах семьям с детьми-инвалидами, о льготах по оплате содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях, о льготах малоимущим семьям, о льготах многодетным семьям в рамках реализации Закона Челябинской области «О статусе и дополнительных мерах социальной поддержки многодетных семей в Челябинской области», постановления Правительства Челябинской области № 485-П «О порядке предоставления гражданам социальной выплаты на приобретение жилого помещения взамен предоставления в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке». Прочие из указанных обращений обусловлены лишь «первичностью» обращения, по данному направлению проводится большая информационная работа в СМИ, на сайте Управления, сообществе ВКонтакте, на информационных стендах в лечебных учреждениях.
- о предоставлении льгот гражданам, пострадавшим от воздействия радиации. Данный вид обращений в общем числе обращений занимает около 8 % - 24 обращений. Указанный показатель выше уровня прошлого года (в 3 квартале 2019 года было рассмотрено 8 обращений, что составляло около 2 %). К наиболее часто задаваемым вопросам можно отнести: индексация сумм компенсационных выплат; о предоставляемых мерах социальной поддержки; о санаторно - курортном лечении, граждан, пострадавших от воздействия радиации; о выплате пособия на погребение отдельным категориям граждан, пострадавших от воздействия радиации. По данному направлению проведена большая разъяснительная работа, с регулярными публикациями в СМИ.
- о получении удостоверений Ветеран труда в 3 квартале 2020 года рассмотрено 1 обращение, что составляет около 0,33 % от общего числа обращений, (в 3 квартале 2019 года рассмотрено 4 обращения, что составляет около 1 % от общего числа обращений). Обращения граждан по данному вопросу связано с принятием нормативно правовых актов, учредивших ведомственные знаки, дающие право на присвоение «Ветеран труда», в силовых ведомствах: Приказ МЧС России от 04.10.2018 № 423 «О ведомственных знаках отличия Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», приказ МВД России от 20.04.2017 № 220 «О ведомственных знаках отличия Министерства внутренних дел РФ», приказ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 24.07.2017 № 233 «О ведомственных наградах Федеральной службы войск национальной гвардии РФ, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», приказ Федеральной службы исполнения и наказаний от 21.08.2017 № 823 «О ведомственных знаках отличия Федеральной службы исполнения наказаний, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», и внесений изменений в приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 23.12.2014 № 770 «О ведомственных наградах Федеральной службы исполнения наказаний». По данному виду обращений проведена разъяснительная работа с населением: размещена информация в СМИ, на сайте Управления, на информационных стендах учреждения, выдача буклетов во всех местах массового скопления людей.
- о выплате единовременного социального пособия. Специалистами УСЗН рассмотрено 1 такое обращение, что составляет 0,33 % от общего числа обращений (в 3 квартале 2020 года рассмотрено 2 таких обращения, что составляет 0,5 % от общего количества обращений), что аналогично отчетному периоду прошлого года.
- о предоставлении ветеранам Великой отечественной войны единовременной материальной помощи на ремонт жилья, подводку к дому газопровода и установку внутридомового оборудования, в 3 квартале 2020 года 3 обращения, что составляет около 1% от общего числа обращений (в 3 квартале 2019 года таких обращений не было). Обращения граждан по данному вопросу связано с внесением изменений в постановление Правительства Челябинской области от 19.06.2012 № 283-П «О Порядке предоставления ветеранам Великой Отечественной войны единовременной материальной помощи на ремонт жилья, подводку к дому
газопровода и установку внутридомового газового оборудования», в части увеличения размера выплаты. По данному виду обращений проведена большая разъяснительная работа с населением: размещена информация в СМИ, на сайте Управления, сообществе ВКонтакте, что стабилизировало количество обращений.
К «другим» категориям обращений отнесены обращения, касающиеся установки надгробного памятника умершим участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, о социальной доплате к пенсии, об обеспечении детским питанием детей до года, об изменении (уточнении) способа выплаты социальных пособий и компенсаций, а также некоторые вопросы опеки и попечительства: о жестоком обращении в семье, просьба принять ребенка в отделение временного пребывания МБУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей», в связи с трудной жизненной ситуацией в семье, о принятии мер воздействия к несовершеннолетним лицам, а также опекунам и попечителям в связи с ненадлежащим исполнением возложенных обязанностей, вопросы льготного налогообложения для отдельных категорий граждан, и т.д.
«Другие» обращения составляют менее 8 % в общем числе обращений. Обращения по иным вопросам, входящим в компетенцию Управления, незначительны и преимущественно вызваны приобретением льготного статуса.
Около 1% (что находится на уровне прошлых лет) всех поступающих обращений не относится к компетенции Управления. Это обеспечение жильем иных категорий граждан и семей, проверка правильности начисления платы за коммунальные услуги, уборка придомовой территории, жалобы на режим работы отдельных врачей и отсутствие автобусного сообщения с отдаленными населенными пунктами Каслинского муниципального района, проведение ремонта жилищного фонда, об организации льготных маршрутов общественного транспорта, урегулирование конфликтных ситуаций по качеству товаров и предоставленных услуг, о выделении древесины для строительства дома, восстановление утраченных личных документов, вопросы наследования имущества, о выселении из жилого помещения, о начислении пенсии, о не удовлетворительной работе коммунальных служб и т.п. Значительная часть подобных обращений, тем не менее, разъясняются специалистами Управления (после консультации в компетентных органах, учреждениях, организациях), оставшиеся переадресуются, по компетентности вопроса, в соответствующие учреждения и организации.
Как правило, все обращения, имеют контрольные сроки исполнения. В отчетном периоде все поступившие обращения рассмотрены в установленные сроки, перенос сроков не потребовался. В целом письменные обращения граждан были рассмотрены в срок до 15 дней - 34 %, в срок до 30 дней – 66%.
Из всех обращений (письменных и устных), поступивших в Управление, по 45 обращениям вопросы решены положительно (15 % от общего числа обращений), по 6 обращениям (2 % от общего числа обращений) приняты меры (различного рода сообщения о нарушении прав граждан и несовершеннолетних), в 15 случаях (5 % от общего числа обращений) гражданам отказано в удовлетворении их требований, поставленных в обращениях в связи с их «несовместимостью» с действующим законодательством, по 234 обращениям (78 % от общего числа обращений) гражданам даны исчерпывающие разъяснения.