Логотип министерства

Министерство социальных отношений Челябинской области

(351) 232-39-28

454048, г. Челябинск, ул. Воровского, 30

Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Шрифт: Arial Times New Roman

Изображения: Цветные Чёрно-белые Отключить Свернуть настройки

Государственная социальная помощь на основании социального контракта

Социальный контракт – это соглашение между малоимущей семьей (гражданином) и органом социальной защиты населения в лице Управления социальной защиты населения администрации Каслинского муниципального района по выполнению мероприятий для выхода из трудной жизненной ситуации. Мероприятия семья для себя определяет самостоятельно с учетом объективной оценки трудового потенциала и желания выйти из состояния бедности, малоимущности, трудной жизненной ситуации. Гражданин обязуетсявыполнить программу социальной адаптации по мерам, принятым для выхода из бедности, трудной жизненной ситуации.

Социальный контракт предоставляется на основании Федерального закона от 17.06.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», Закона Челябинской области от 02.07.2020 № 187-ЗО «О государственной социальной помощи в Челябинской области», Закона Челябинской области от 24.11.2005 № 430-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан», постановления Правительства Челябинской области от 16.07.2014 № 332-П «О порядке предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта».

Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается при одновременном соблюдении следующих условий:

- заявитель является гражданином Российской Федерации и проживает на территории Челябинской области;

- заявитель по независящим от него причинам имеет доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Челябинской области на душу населения на 2023 год 13730 рублей;

- заявитель не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и не состоит на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого) (для граждан, подающих заявление о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности или содействие самозанятости);

- заявитель имеет статус безработного (для граждан, подающих заявление о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта на поиск работы);

- совершеннолетние дееспособные члены семьи заявителя выразили согласие с условием социального контракта (для граждан, подающих заявление о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта от имени своей семьи).

Не зависящими от одиноко проживающего малоимущего гражданина, малоимущей семьи причинами, по которым гражданин (семья гражданина) имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Челябинской области в расчете на душу населения, являются:

1) инвалидность одного или нескольких членов семьи - для малоимущей семьи;

2) уход за ребенком одним из родителей либо одиноким родителем до достижения ребенком возраста 1,5 лет, а в случае если ребенок не посещает детское дошкольное учреждение при постановке его на учет для устройства в такое учреждение, - до достижения ребёнком возраста 3 лет;

3) доход малоимущего одиноко проживающего гражданина от работы по трудовому договору и (или) договору гражданско-правового характера ниже величины прожиточного минимума, установленной в Челябинской области в расчете на душу населения, для малоимущего одиноко проживающего гражданина;

4) среднедушевой доход трудоспособных членов семьи от работы по трудовому договору или договору гражданско-правового характера в расчете на одного члена семьи ниже величины прожиточного минимума, установленной в Челябинской области в расчете на душу населения, - для малоимущей семьи;

5) малоимущий одиноко проживающий трудоспособный гражданин, трудоспособные члены малоимущей семьи признаны безработными и состоят на регистрационном учете в органе службы занятости населения;

6) обучение малоимущего одиноко проживающего трудоспособного гражданина и (или) трудоспособных членов малоимущей семьи в образовательной организации по очной форме обучения;

7) уход за инвалидом I группы ((за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, при условии получения ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами»;

8) уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы - при условии получения ежемесячной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 года № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы»;

9) отсутствие вакантных рабочих мест на территории населенного пункта по месту жительства.

За 2022 год малоимущими семьями (гражданами) заключено 47 социальных контракта по следующим мероприятиям:

1. ПОИСК РАБОТЫ – 16 социальных контрактов;

2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – 13 социальных контрактов;

3. ИНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ГРАЖДАНИНОМ ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ - 9 социальных контрактов;

4. ВЕДЕНИЕ ЛИЧНОГО ПОБСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА – 9 социальных контрактов.

На реализацию социальных контрактов гражданам было выплачено – 5 542,1 тыс. руб.