Безнадзорность - «последствия слабости»

В первую неделю октября текущего года на базе Межпоселенческой центральной библиотеки Каслинского муниципального района в рамках совместного проекта «Рост – Ок», реализуемого библиотекой и отделом помощи семье и детям Каслинского комплексного центра, вновь открылись встречи – занятия «Уроки Мудрости». Участниками встречи стали учащиеся 4Б класса МОУ «СОШ №24».
Первый урок мудрости в новом учебном году был посвящен профилактике самовольных уходов, безнадзорности. Цель: содействовать осознанию детьми негативных последствий самовольных уходов.
Задачи:
1.Совместно с детьми выявить причины самовольных уходов.
2.Способствовать осознанию, что уход от проблемы не является её способом решения.
3.Развивать умения анализировать поступки, выражать свои взгляды.
Форма проведения встречи: беседа-обсуждение с использованием тренинговых упражнений, просмотр и обсуждение социального ролика «Беспризорники», практическая работа - анкетирование.
В ходе беседы был обсужден основной вопрос встречи: Очень часто ребята не хотят брать на себя ответственность и совершают необдуманные поступки. Какие?
Дети отметили: плохо учиться; курить, выпивать, принимать психотропные средства, наркотики; грубить сверстникам и взрослым; унижать маленьких и слабых; лгать даже без причины; стараются выяснять отношения только с помощью силы; портить имущество; убегать из дома.
Как вы думаете, из-за чего совершают ваши сверстники такие поступки?
Дети высказали свое мнение:
-Потому что родители не внимательны и не заботятся о них;
-Дома скучно, просто нечем заняться;
-Или запредельные нагрузки и требования дома и в школе;
-Чувствуют себя не признанными, обиженными, в отместку.
В завершении дискуссии детям было предложено написать несколько собственных аргументов, которые помогут им отказаться от самовольного ухода из дома. Вот несколько аргументов, которыми поделились дети: «страх перед неизвестным»; «нежелание огорчать близких людей, которые мне дороги»; «боязнь испортить отношения со сверстниками или педагогами»; «страх попасть в дурную историю»; «что то-то случится со мной».