Логотип министерства

Министерство социальных отношений Челябинской области

(351) 232-39-28

454048, г. Челябинск, ул. Воровского, 30

Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Шрифт: Arial Times New Roman

Изображения: Цветные Чёрно-белые Отключить Свернуть настройки

Безнадзорность - «последствия слабости»

Безнадзорность - «последствия слабости»

В первую неделю октября текущего года на базе Межпоселенческой центральной библиотеки Каслинского муниципального района в рамках совместного проекта «Рост – Ок», реализуемого библиотекой и отделом помощи семье и детям Каслинского комплексного центра, вновь открылись встречи – занятия «Уроки Мудрости». Участниками встречи стали учащиеся 4Б класса МОУ «СОШ №24».

Первый урок мудрости в новом учебном году был посвящен профилактике самовольных уходов, безнадзорности. Цель: содействовать осознанию детьми негативных последствий самовольных уходов.

Задачи:

1.Совместно с детьми выявить причины самовольных уходов.

2.Способствовать осознанию, что уход от проблемы не является её способом решения.

3.Развивать умения анализировать поступки, выражать свои взгляды.

Форма проведения встречи: беседа-обсуждение с использованием тренинговых упражнений, просмотр и обсуждение социального ролика «Беспризорники», практическая работа - анкетирование.

В ходе беседы был обсужден основной вопрос встречи: Очень часто ребята не хотят брать на себя ответственность и совершают необдуманные поступки. Какие?

Дети отметили: плохо учиться; курить, выпивать, принимать психотропные средства, наркотики; грубить сверстникам и взрослым; унижать маленьких и слабых; лгать даже без причины; стараются выяснять отношения только с помощью силы; портить имущество; убегать из дома.

Как вы думаете, из-за чего совершают ваши сверстники такие поступки?

Дети высказали свое мнение:

-Потому что родители не внимательны и не заботятся о них;

-Дома скучно, просто нечем заняться;

-Или запредельные нагрузки и требования дома и в школе;

-Чувствуют себя не признанными, обиженными, в отместку.

В завершении дискуссии детям было предложено написать несколько собственных аргументов, которые помогут им отказаться от самовольного ухода из дома. Вот несколько аргументов, которыми поделились дети: «страх перед неизвестным»; «нежелание огорчать близких людей, которые мне дороги»; «боязнь испортить отношения со сверстниками или педагогами»; «страх попасть в дурную историю»; «что то-то случится со мной».