Логотип министерства

Министерство социальных отношений Челябинской области

(351) 232-39-28

454048, г. Челябинск, ул. Воровского, 30

Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Шрифт: Arial Times New Roman

Изображения: Цветные Чёрно-белые Отключить Свернуть настройки

Урок мудрости в «Школе ответственного родителя»…

Урок мудрости в «Школе ответственного родителя»…

18 октября в рамках реализации проекта «Школа ответственного родителя», реализуемого отделом помощи семье и детям Каслинского комплексного центра, была проведена встреча с участниками проекта. На встречу с кураторами-наставниками и психологом пришли мамы с детьми из семи семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Встреча проходила в форме дискуссии: «Какую семью можно считать лучшей для ребенка?».

На этот вопрос находили ответы:

-Хорошая семья дает опору ребенку, помогает укрепиться в этом мире;

-В хорошей семье никто ни кого не защищает, она сама по себе - лучшая защита ребенку от любых угроз, надежный тыл;

-Хорошая семья вселяет уверенность и спокойствие духа.

В ходе встречи нужно было доказать: Что главная цель любой семьи – формирование нового, более лучшего поколения. Почему же происходит конфликт между родителем и ребенком? Отчего возникают «страдательные» чувства?

Татьяна Чупрунова, психолог МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Каслинского муниципального района:

Чтобы для слушателей было понятно, о чем идет речь, изобразили на мольберте рисунок: если ребенка сравнивать с молодым деревцем, то семья – это почва, на которой оно растет, и тот ландшафт, который его формирует. Одни растут в ухоженном саду, другие - в оранжерее, третьи – на скудной каменистой почве, четвертые – за высокой стеной, пятые – на семи ветрах. И в итоге вырастают деревца разные. Далее перечислили, что нужно ребенку получать от родителей, важные потребности для него: чтобы его любили, понимали, признавали, уважали; чтобы он был нужен родителям и близок;

чтобы у него был успех – в делах, учебе; чтобы он мог реализовать, развивать свои способности, уважать себя. Затем «расследовали» причины. В конце встречи родители согласились, что жизненный маршрут ребенку прокладывают родители, используя свой удобный стиль воспитания, так складывается устойчивый психологический микроклимат в семье.

По окончанию мероприятия участники получили памятки, с рекомендациями по улучшению детско-родительских отношений в семье.